Аренда звука, диджеи, музыканты и ведущие

7 ошибок при выборе диджея

     7 ошибок при выборе диджея или как правильно заказать dj на праздник! (автор Антон Андрианов)

1. Не интересуетесь какое оборудоване у диджея!   
    Вам, наверняка, важен внешний вид оборудования и его качество звучания? Далеко не все следят за чистотой и ухоженностью своей аппаратуры. А если диджей её берет в аренду? А если она трещит, пищит, шумит и издает звуки, вызывающие у Вас дискомфорт? Поинтересуйтесь на каком оборудовании работает диджей. Достаточно спросить:"У Вас бюджетная техника или профессиональная?" Или  так: "Скажите, сколько стоит одна Ваша колонка в магазине?" Нормальная колонка будет стоить точно НЕ МЕНЕЕ 40.000, а хорошая от 50.000. Если Вам отвечают: "Техника нормальная, 10 лет на ней работаем" - насторожитесь, ведь никакой конкретной информации Вы не получили. Вы же в этом не разбираетесь, поэтому диджей должен на понятном и простом языке донести до вас информацию о качестве своего оборудования. 

   Еще пример: - есть микрофоны Shure за 3000 (Китай - подделка) и за 25.000 рублей: разница между ними колоссальная и её сможет заметить даже обычный человек, а не только профессиональный звукорежиссер.
    Здесь важно понять что Вы хотите? Просто, чтобы был на заднем плане какой-то музыкальный фон или хороший, плотный, качественный и мощный звук.
    Заказывая диджея на свадьбу или другое событие многие этим пунктом пренебригают. В итоге на мероприятии что-то постоянно шипит и идёт  "плоский",  резкий звук - всем не в удовольствие это слушать, даже если играет любимая песня.
    Заказать диджея сейчас проще простого - их много и присутствует ценовой демпинг. Большинство из них работают на бюджетном оборудовании, которое воспроизводит звук без проблем, но он не "звучит". И если диджей говорит, что у меня самая крутая фирма JBL, то знайте, что и у нее есть бюджетная серия далеко не самого лучшего качества.
   ГЛАВНОЕ: Убедитесь в том, что вы общаетесь с компетентным в данной области человеком. Для этого задайте ему вышеуказанные вопросы.)

2. Дешево - не значит также! 
   Многие подходят к выбору диджея по принципу "подешевле". Да, сейчас можно найти и за 500 рублей в час человека, который приедет точно с дешевым звуком и будет работать на ноутбуке так: запустит winamp и будет просто переключать песни мышкой. Вам нужен простой звуковой фон без претензий на что-то интересное? Что ж, тогда можете и такой вариант заказать, но тогда это точно не к нам.

   Но скорей всего Вы хотите, чтобы за столом стоял не просто диджей, а артист, который сходит трэки, показывает свой талант, поднимает публику на танцпол неизбитыми на радио трэками, делает прикольные отбивки и звуковое оформление мероприятия. Вы спросите: "Как такого найти?" Очень просто: попросите диджея показать Вам его видеоматериалы. Конечно не у всех они есть, тогда в этом случае послушайте его миксы (они точно должны быть, а иначе сразу такого "заворачивайте"). Если музыка Вам нравиться, то вперед - он Ваш)
ГЛАВНОЕ: Посмотрите видеоматериал и послушайте миксы, которые записывает диджей.

3. Мне, пожалуйста, что нибудь такое.....прям ТАКОЕ!
    Многих спрашиваешь: "А чего Вы хотите?" И многие отвечают: "Ну чего-нибудь зажигательного". Ставишь хорошие, качественные, танцевальные песни, а вы, дорогой заказчик - недовольны. Для Вас зажигательно - это Верка Сердючка и "Черные глаза". Предупреждать надо))). Поэтому, чтобы вы не были огорчены репертуаром, который будет звучать на вашем мероприятии, вспомните свои любимые композиции, которые будут актуальны на празднике и скажите диджею об этом заранее. А еще лучше, если сам диджей вас спросит: "Что Вы хотите услышать? Я могу предложить вам латино, рок'н'ролл, радио формат DFM и добавить немного востоxys[ композиций." Диджей  предложит вампосмотреть стандартный плэйлист: вы уберете ненужное, добавите любимое. Когда вы наглядно видите перед собой репертуар, выбрать что-то для себя интересное и близкое сердцу станет намного проще.
ГЛАВНОЕ: Спросите у диджея про репертуар. Здесь нужно, чтобы он дал четкий и внятный, а не расплывчатый ответ.

4. "А ты кто такой, давай до свидания!"
   
Музыка будет играть и это главное, думают многие. А потом оказывается, что и музыка не та и  диджей приехал какой-то непонятный в мятом свитере, лет ему на вид 45, а если нальют - так вообще шикарно. Это стандартный образец халтурщика и непрофессионала, для которого такие мероприятия являются разовым зароботком и он не относиться к ним серьезно.

   Опыт показывает, что настроение создается в первую очередь 3-мя вещами: настроением гостей, ведущим и музыкой, которую играет диджей.
Есл шикарно украшен зал, декораторы работали сутками, чтобы сделать супер изысканные вещи, ко входу подъезжает карета - все помпезно и чудесно, то и ведущий с диджеем должны быть найдены не просто по объявлению - они должны в вас вселять уверенность, что сделают ваш праздник нереально крутым и веселым. 
Хотите заказать хорошего диджея на свадьбу: поинтересуйтесь его опытом и отношеню к работе, где и с кем работал, назначте личную встречу и посмотрите, какое впечатление он на вас произведёт.
ГЛАВНОЕ: Поинтересуйтесь, где и с кем работает диджей.

5. Спросите: "А что вы можете предложить?"
    Обычно заказчики встречаются только с ведущим, так как очень часто ведущий приезжает со своим диджеем и у них уже стандартная и обкатанная программа. Но Вы же не хотите, как у всех, правильно? Ваши музыкальные вкусы 100% не похожи на предпочтения других людей.  Понятное дело, что забивать себе голову перед свадьбой вопросом музыкального оформления вы вряд ли будете - вам просто не до этого. Поэтому один из самых лучших способов проверить диджея на уровень профессионализма - это спросить его: "Что вы можете предложить?". Например мой разговор начинается с фразы в адрес заказчика:"Какие ваши предпочтения?" - большинство теряется в ответах, так как просто над этим не задумывались. И потом я говорю: "Могу вам предложить следущие варианты.....на выход будет это, на "welcome" будет играть то, если хотите можно добавить и это, и т.д." Я всегда высылаю музыкальный плэйлист заказчику. Когда Вам дают уже готовые варианты и предлагают решения - выбрать то, что вам нравится больше всего и по желанию внести свои коррективы становится намного проще.

ГЛАВНОЕ: Просто задайте вопрос: "Что вы можете предложить?"

6. Я все сделаю сам!  
     Когда вы сами организуете себе праздник? - взгляните обычным взгдядом на площадку и просто для себя решите, где будут стоять колонки, чтобы гостям было комфортно и вообще есть ли для этого такая возможность. Подойдите с этим вопросом к администратору заведения и спросите: "Где я смогу разместить диджея с оборудованием?" Просто бывает и так: столы уже накрыты, через 30 минут появяться первые гости, а диджей до сих пор не может найти розетку, выбрать удачное место для работы и вообще ресторан настольно маленький, что и встать-то ему не куда. Для диджея разместиться в углу труда не составит, но если места реально будет мало - он не сможет выложить все своё оборудование и будет работать совково: ноутбук и мышка. 

      Также скажите диджею во сколько все начинается. Он не фотограф и не ведущий, ему надо приехать как минимум за час до начала мероприятия. Хотя профессиональный диджей сам уточнит время и все детали размещения своего рабочего места, вам не надо пускать все на самотёк.
ГЛАВНОЕ: Чётко скажите диджею где и во сколько начнется мероприятие + дайте телефон ресторана - он сам выяснит все детали своего подключения.

7. Все сделает агентство!
  Конечно оно все сделает и возможно даже безупречно. Вы заказали, например, свадебному агентству сделать ваше мероприятие "под ключ". Менеджер агентства нашел вам ведущего, диджея, фотографа, разных артистов, если надо - в общем сделал все работы. Молодец. В этом случае непосредственное общение диджея с заказчиком затруднительно, обычно встречаются в основном только с ведущим, чтобы обсудить программу. Если вы чётко знаете, что хотите по музыкальному оформлению, а ещё лучше, что НЕ ХОТИТЕ - скажите об этом менеджеру - он должен все передать диджею. Если вы в замешательстве, то попросите телефон диджея изадайте ему все вышеуказанные вопросы (те какие я специально для Вас написал). Выбрать профессионального диджея на свадьбу при таких действиях особого труда не составит. В нагруду вы получите гарантированно 100% качественную музыку и что самое главное - она будет "ВАША".

ГЛАВНОЕ:  Если агентство делает вам праздник "под ключ", попрросите контакты всех людей, которые будут на вашем мероприятии.

  P.S. Надеюсь, что данная статья "как выбрать и заказать диджея на праздник" была для вас полезна и теперь вы без особого труда сможете отличить халтурщика от профессионала, и сделать свой праздник таким, каким хотите. Удачи и хорошего настроения. Проект dj-free.ru - делаем лучшие праздники)))

 Автор статьи профессиональный диджей Антон Андрианов
моя страница в контакте:
http://vk.com/antonmatroskin

И напоследок веселое видео


  



<<назад  |  все статьи